• Экспертный опрос в социологическом исследовании

    Graph

    На современном этапе развития российского общества, в период крупнейших научно-технических, социально-экономических преобразований неизмеримо возрастает значение социологической науки.

    В настоящее время в нашей стране метод экспертных оценок широко применяется при подготовке на государственном уровне важнейших народно-хозяйственных решений, для оценки социально-экономических проблем, возникающих в процессе разработки перспективных планов развития.

  • Этапы становления социологии в России

    Graph

    В современной России положение социологии достаточно двойственно. На идейно-теоретическом уровне ее статус не подвергается сомнению, но в плане практического существования социология все больше и больше оказывается маргинальной социальной дисциплиной. Тому есть несколько причин.

    Среди них такие: социология – дорогая наука. Проведение социологических исследований требует больших материальных средств, времени и людских ресурсов.

Благотворительные учреждения гг. Кургана и Шадринска в ХIX начале ХХ вв.

Для девочек итогом их занятий рукоделием было участие в Курганской выставке 1895 г., где они представили ковры отличной работы и получили за них похвальный лист. Шерсть, гарус, шелк, канву, батист и полотно жертвовала в приют попечительница Е.Ф. Смолина.

Николаевское детское убежище было расформировано в первые годы Советской власти.

Комитет по разбору и призрению нищих организован в г. Кургане в 1888 г. в связи с усилившимся нищенством и под председательством почетного гражданина города Д.И. Смолина. Он действовал (как и все подобные комитеты в России) согласно разработанным Министерством внутренних дел «Примерным правилам о городских попечительствах, учрежденных для сбора пожертвований, оказания помощи нуждающимся и постоянном наблюдении за ними» [25]. По новым правилам дума могла учреждать при управе Городскую комиссию по призрению или Городское попечительство о бедных. Оно делило город на участки, за которыми наблюдали участковые попечители, как правило, известные лица, обладающие правом голоса на городских выборах. Попечительство находилось под председательством Городского головы или члена Городской Управы, по избранию думы. По установленным в Министерстве внутренних дел правилам, председатель избирался на 4 года думой по предложению Городского головы. Основной функцией попечительств было непосредственное заведование благотворительными учреждениями, предназначенных для нужд всего города. Годовые отчеты направлялись в Городскую управу, где включались в отчет о деятельности городского управления по общественному призрению. Помимо этого они шли губернатору и далее – в Министерство.

Средствами Курганского Комитета служили пожертвования благотворителей, из которых самый крупный взнос в 10000 руб. сделал все тот же Д.И. Смолин. Городская Дума ежегодно выделяла 1000 руб., мещанское общество – 300 руб., и из процентов с капитала Комитет оказывал материальную помощь ночлежному дому, детскому убежищу, отдельным семьям и лицам.

Делами Комитета заведовали председатель и четыре члена из числа гласных городской Думы. В отчете Комитета за два года работы указывалось, что все нищие, не являющиеся жителями г. Кургана, выдворены на места их жительства. А курганские нищие систематизированы на:

- нищих больных и совершенно бесприютных, ничего не имущих и совсем престарелых, неспособных к труду;

- на нищих взрослых, бедных, но могущих что-нибудь делать;

- на нищих малолетних, бесприютных сирот.

Первых устраивали в богадельню, для вторых находили работу, третьих направляли в детское убежище. Комитет работал активно, благодаря материальной поддержке своего председателя.

Комиссия по разбору и призрению нищих в г. Шадринске образована по постановлению Городской Думы, состоявшемуся 29 марта 1891 г., для прекращения попрошайничества, уменьшения нищенства и призрения действительно бедных. «При открытии своих действий комиссия имела ввиду и располагала воспользоваться денежными средствами из образовавшегося фонда отчислением процентов из прибылей Общественного банка, получением пожертвований от разных частных лиц, кружечным сборам, подписками через своих членов и другими разными путями» [1]. Правила по разбору и призрению нищих обязывали членов комиссии привлекать новых благотворителей. Почетным членом комиссии считался жертвующий в кассу ежегодно 25 руб., членами-благотворителями – жертвующие ежегодно не менее 10 руб., и членами-сотрудниками – жертвующие ежегодно не менее 5 руб.

Комиссия начала свою деятельность с открытия ночлежного приюта и бесплатной столовой в доме Общественного банка первоначально на 150 чел., а позднее на 250 чел. С 3 марта 1982 г. открыты бесплатные столовые при 1-ом женском и 2-м мужском приходских училищах для беднейших учащихся. Например, в 1982 г. в училищных бесплатных столовых получали питание ежедневно около 50 человек.

Ночлежный приют в г. Шадринске открыт 13 октября 1891 г. в доме Общественного банка в память благополучного возвращения из путешествия наследника престола Николая Александровича, подвергшегося, как известно, нападению в Японии. Приют состоял из мужского и женского отделений. Платы на ночлег никакой не полагалось. В документах городской думы указывалось, что «ночлегом пользовались в большинстве приходящие в город для заработка крестьяне и некоторые из живущих в городе, но не имеющих квартиры, а так же прибывающие в город, в особенности женщины, к содержащимся в тюремном замке мужьям» [3]. Посещаемость возрастала с приближением холодов, а в летнее время число ночлежников значительно сокращалось. За порядком и чистотой в приюте наблюдал постоянно живший при нем смотритель, который одновременно исполнял и обязанности сторожа. В 1908 г. ночлегом в приюте воспользовалось 739 человек, которые в общей сложности провели в нем в течение года 7833 ночи. В 1913 г. эти данные были следующими: 551 человек и 6253 ночи.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

 


Перспективы развития социальных служб

image

Важной задачей является усиление психологических, медико-социальных служб и служб, обеспечивающих предоставление правовой помощи, особенно лицам предпенсионного возраста.

В перспективе центры социального обслуживания должны обеспечивать функцию поддержки досуговой и иной посильной общественно ориентированной деятельности пожилых, а также способствовать проведению образовательно-просветительской и физкультурно-оздоровительной работы в среде пожилых.