• Экспертный опрос в социологическом исследовании

    Graph

    На современном этапе развития российского общества, в период крупнейших научно-технических, социально-экономических преобразований неизмеримо возрастает значение социологической науки.

    В настоящее время в нашей стране метод экспертных оценок широко применяется при подготовке на государственном уровне важнейших народно-хозяйственных решений, для оценки социально-экономических проблем, возникающих в процессе разработки перспективных планов развития.

  • Этапы становления социологии в России

    Graph

    В современной России положение социологии достаточно двойственно. На идейно-теоретическом уровне ее статус не подвергается сомнению, но в плане практического существования социология все больше и больше оказывается маргинальной социальной дисциплиной. Тому есть несколько причин.

    Среди них такие: социология – дорогая наука. Проведение социологических исследований требует больших материальных средств, времени и людских ресурсов.

Заключение

Социально-педагогическими условиями, обеспечивающими эффективность технологии взаимодействия школы, социальных учреждений, служб по месту жительства и семьи в профилактике подростковой безнадзорности являются: сотрудничество всех заинтересованных сторон; заинтересованность каждого учреждения, службы в преодолении негативных явлений по месту жительства, обеспечивающих профилактику подростковой безнадзорности; наличие интегрального органа в профилактической деятельности; доступность всех учреждений для подростка; мониторинг состояния безнадзорности и эффективности взаимодействия; развитие места жительства как открытой педагогической среды; постепенность вовлечения родителей и их участие в воспитательно-профилактической работе с подростками по месту жительства; обмен опытом со специалистами социальных учреждений других районов, округов, городов России по проблемам профилактики подростковой безнадзорности.

Большой социально-педагогический потенциал в профилактике безнадзорности среди подростков принадлежит школе, социальным учреждениям, службам по месту жительства и семье. Каждый из институтов на своём уровне решает проблему профилактики подростковой безнадзорности по месту жительства. Их взаимодействие способствует интеграции усилий в профилактической деятельности. Сложилось противоречие между возможностями таких учреждений и недостаточной эффективностью, направленной на интеграцию их усилий в профилактике подростковой безнадзорности. Эффективность такого взаимодействия может быть обеспечена если:

- взаимодействие осуществляется координирующим органом, обеспечивающим создание и функционирование системы учёта, контроля за социально-педагогической деятельностью субъектов профилактики подростковой безнадзорности;

- содержание взаимодействия субъектов профилактики включает интеграцию усилий каждого участника, сотрудничество в совместных акциях и действиях, направленные на обеспечение профилактики безнадзорности каждого подростка и создание условий для его духовного, нравственного, физического развития и на успешную социализацию;

- технология взаимодействия субъектов профилактики обеспечивается координационным органом, при ведущей роли школы, который осуществляет регламентацию и интеграцию их условий в работе с подростком и его семьёй и поэтапно решает вопросы контроля за жизнедеятельностью, обучением и времяпровождением подростка, включает его в социально значимую деятельность, стимулирует его социализацию;

- создаются необходимые социально-педагогические условия, обеспечивающие эффективность взаимодействия школы, социальных учреждений, служб по месту жительства и семьи в профилактике подростковой безнадзорности.

Содержание взаимодействия субъектов профилактики подростковой безнадзорности включает интеграцию усилий каждого, направленную на оздоровление психологического климата семейного воспитания и повышение воспитательной роли родителей или лиц их замещающих, мотивацию обучения, стимулирование духовного, нравственного и физического развития подростков, организацию их целесообразного досуга, защиту их прав. Взаимодействие предусматривает наиболее полное решение функциональных задач.

 


Перспективы развития социальных служб

image

Важной задачей является усиление психологических, медико-социальных служб и служб, обеспечивающих предоставление правовой помощи, особенно лицам предпенсионного возраста.

В перспективе центры социального обслуживания должны обеспечивать функцию поддержки досуговой и иной посильной общественно ориентированной деятельности пожилых, а также способствовать проведению образовательно-просветительской и физкультурно-оздоровительной работы в среде пожилых.