• Экспертный опрос в социологическом исследовании

    Graph

    На современном этапе развития российского общества, в период крупнейших научно-технических, социально-экономических преобразований неизмеримо возрастает значение социологической науки.

    В настоящее время в нашей стране метод экспертных оценок широко применяется при подготовке на государственном уровне важнейших народно-хозяйственных решений, для оценки социально-экономических проблем, возникающих в процессе разработки перспективных планов развития.

  • Этапы становления социологии в России

    Graph

    В современной России положение социологии достаточно двойственно. На идейно-теоретическом уровне ее статус не подвергается сомнению, но в плане практического существования социология все больше и больше оказывается маргинальной социальной дисциплиной. Тому есть несколько причин.

    Среди них такие: социология – дорогая наука. Проведение социологических исследований требует больших материальных средств, времени и людских ресурсов.

Нормативно-правовое регулирование детских домов семейного типа. Анализ законодательных и нормативных актов, направленных на защиту права ребенка жить и воспитываться в семье

При отсутствии возможности устройства осиротевших детей на воспитание в семью, они направляются в воспитательные учреждения, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения.

Одним из таких учреждений является детский дом семейного типа, который был создан по инициативе Российского детского фонда и получил определенное распространение на практике.

В настоящее время его деятельность регулируется Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 195, которым утверждены «Правила организации детского дома семейного типа».

Основными задачами этого типа детского дома является создание благоприятных условий для воспитания, обучения, оздоровления и подготовка к самостоятельной жизни детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях семьи.

Детский дом семейного типа в отличие от других воспитательных учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей, является формой, более приближенной к семейному воспитанию. Он организуется на базе семьи при желании обоих супругов взять на воспитание не менее 5 и не более 10 детей и с учетом мнения всех совместно проживающих членов семьи, в том числе родных и усыновленных детей (а с 10-летнего возраста только с их согласия). Общее число детей не должно превышать 12 человек (вместе с родными и усыновленными)

При этом организаторами ДДСТ не могут быть лица, находящиеся в кровном родстве с принимаемыми детьми.

Детский дом семейного типа создается (реорганизуется и ликвидируется) по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления. При этом является обязательным заявление супругов о желании взять на воспитание детей и заключение органа опеки и попечительства о возможности супругов быть воспитателями (с учетом общих ограничений, установленных законом для лиц, желающих быть усыновителями и опекунами, которые оговорены и в названных «Правилах»)[8].

Отношение между учредителем и детским домом семейного типа определяется договором. Детский дом семейного типа финансируется учредителем на общих основаниях, исходя из норм обеспечения воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Ребенок, переданный в детский дом семейного типа, сохраняет право на алименты, пенсии, другие социальные гарантии и льготы, установленные законодательством для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Основным нормативным актом для других вышеназванных учреждений для детей, оставшихся без родительского попечения, является Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. № 676.

Содержание и обучение воспитанников в этих учреждениях (государственных и муниципальных) осуществляется на основе полного государственного обеспечения.

Данным Типовым положением регулируются вопросы организации обучения и воспитания, права и обязанности воспитанников и воспитателей.

Существенной государственной поддержкой для детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте 23 лет является Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», обеспечивающий им реализацию таких важных прав, как право на образование, на медицинское обслуживание, права на имущество и жилое помещение, дополнительные гарантии права на труд.

 


Перспективы развития социальных служб

image

Важной задачей является усиление психологических, медико-социальных служб и служб, обеспечивающих предоставление правовой помощи, особенно лицам предпенсионного возраста.

В перспективе центры социального обслуживания должны обеспечивать функцию поддержки досуговой и иной посильной общественно ориентированной деятельности пожилых, а также способствовать проведению образовательно-просветительской и физкультурно-оздоровительной работы в среде пожилых.