• Экспертный опрос в социологическом исследовании

    Graph

    На современном этапе развития российского общества, в период крупнейших научно-технических, социально-экономических преобразований неизмеримо возрастает значение социологической науки.

    В настоящее время в нашей стране метод экспертных оценок широко применяется при подготовке на государственном уровне важнейших народно-хозяйственных решений, для оценки социально-экономических проблем, возникающих в процессе разработки перспективных планов развития.

  • Этапы становления социологии в России

    Graph

    В современной России положение социологии достаточно двойственно. На идейно-теоретическом уровне ее статус не подвергается сомнению, но в плане практического существования социология все больше и больше оказывается маргинальной социальной дисциплиной. Тому есть несколько причин.

    Среди них такие: социология – дорогая наука. Проведение социологических исследований требует больших материальных средств, времени и людских ресурсов.

Изменение ценностных ориентаций студенчества в результате реформирования общества

Было выявлено несколько тенденций в трудоустройстве студентов нам дополнительные заработки. Первая — профессионально - ориентированная тенденция. Если прибыльность подработок по профессии перестает устраивать студента, он переключается на непрофессиональный вид деятельности, связанный прежде всего с малоквалифицированным физическим видом деятельности. (Высококвалифицированные «рыночные» профессии чаще всего остаются во власти будущих юристов, экономистов, коммерсантов). И в этом суть второй тенденции. Третья тенденция заключается в том, что в любом вузе существуют группы людей, которые могут помочь понять «азы» челночной торговли, обменных операций с валютой, у кого есть связи, которые помогут устроиться в коммерческий ларек.

Закономерности экономического поведения студентов российских вузов в 90 –е гг. в XX в. показывают, что именно сегодня в полной мере начинает реализоваться самобытная российская традиция воспроизводства и видоизменения экономических капиталов студентов, которая характеризуется вовлечением в среднем каждого второго студента в самостоятельную экономическую деятельность, увеличением их числа в соответствии с продолжительностью обучения, места проживания, наличия семьи, детей, дифференциации видов вторичной занятости студентов, обусловленной типом вуза, факультета, специальностью обучения, временем года[210].

Динамика макроэкономических ценностных ориентаций

студенчества России [211]

(в % - ом отношении к общему количеству опрошенных)

1990

1995

2000

Рыночная экономика

78,9

72,6

66,6

Плановая экономика

23,6

21,4

12,8

Частный сектор

78,9

55,9

52,1

Государственный сектор

34,8

37,8

38,6

Надо заметить, что в последнее время возрождается интерес к государственному сектору экономики, в особенности к сектору Военно — промышленного комплекса, что связано с тем, что в последнее время пошли госзаказы и ситуация заметно улучшилась. К тому же на государственных предприятиях имеется сильный «социальный пакет» — оплачиваемые отпуск, больничные, отчисления в пенсионный фонд, путевки на санаторное лечение и т.д.

4. В своих микроэкономических ориентациях

российское студенчество явно отдает предпочтению материального над духовным, однако для большинства российских студентов деньги не цель, но средство для материального обеспечения духовного обогащения, возможность покупать книги, посещать кинотеатры, театры, музеи.

Динамика микроэкономических ценностных ориентаций студенчества России[212]

(в % - ом отношении к общему количеству опрошенных)

1990

1995

2000

Аскетизм

13,5

6,0

2,5

Гедонизм

53,8

64,5

67,5

Предприимчивость

13,9

23,4

21,8

Экономическая пассивность

58,5

67,5

78,5

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

 


Перспективы развития социальных служб

image

Важной задачей является усиление психологических, медико-социальных служб и служб, обеспечивающих предоставление правовой помощи, особенно лицам предпенсионного возраста.

В перспективе центры социального обслуживания должны обеспечивать функцию поддержки досуговой и иной посильной общественно ориентированной деятельности пожилых, а также способствовать проведению образовательно-просветительской и физкультурно-оздоровительной работы в среде пожилых.