• Экспертный опрос в социологическом исследовании

    Graph

    На современном этапе развития российского общества, в период крупнейших научно-технических, социально-экономических преобразований неизмеримо возрастает значение социологической науки.

    В настоящее время в нашей стране метод экспертных оценок широко применяется при подготовке на государственном уровне важнейших народно-хозяйственных решений, для оценки социально-экономических проблем, возникающих в процессе разработки перспективных планов развития.

  • Этапы становления социологии в России

    Graph

    В современной России положение социологии достаточно двойственно. На идейно-теоретическом уровне ее статус не подвергается сомнению, но в плане практического существования социология все больше и больше оказывается маргинальной социальной дисциплиной. Тому есть несколько причин.

    Среди них такие: социология – дорогая наука. Проведение социологических исследований требует больших материальных средств, времени и людских ресурсов.

Благотворители XIX начала XX вв.

В 60-90-е гг. XIX вв. в народном образовании плодотворно трудилась П.А. Черемухина, открывшая в г. Далматове у себя на дому 2 октября 1861 г. женскую школу. Это было первое сельское женское учебное заведение в зауральской провинции. Благодаря настойчивости П.А. Черемухиной появились благотворители. Шадринский купец А.Г. Демидов внес 10 руб., а тринадцать других благотворителей еще 30 руб. 40 коп. Купец Зайцев пожертвовал деревянный дом. Несколько лет энтузиасты П.А. Черемухина и ее муж священник Николаевской церкви Н.И. Черемухин бесплатно обучали в школе крестьянских девочек, не смотря на то, что у них было своих семеро детей. С учреждением Шадринского земства материальное положение школы улучшилось. Педагогический труд П.А. Черемухиной отмечен золотой медалью «За усердие».

Сельская учительница А.М. Буторина, работающая в с. Ольховское с 1879 г., отличалась альтруизмом и преданностью делу образования крестьянских детей. Например, при открытии двухклассного сельского училища она согласилась бесплатно проводить занятия с учениками старшего отделения до начала действия новой системы, безвозмездно подготовила пять учениц к поступлению в прогимназию, шесть девушек – к сдаче экзамена на звание сельской учительницы, содержала с 9 лет на свою зарплату одну ученицу, ставшую потом учительницей. Пытаясь помочь матерям-крестьянкам, Буторина выступила с предложением открыть на летнее время приют в с. Ольховском. На собранные подписные деньги, значительная часть которых принадлежала самой Буториной, энтузиастка организовала приют в свободном здании школы. Крестьянки, доверяя учительнице, отдавали детей в дневное время под присмотр нянек, за которыми следили дежурные надзиратели. Приют закрыли из-за сырости помещения и недостатка средств. В 1890 г., уже после смерти учительницы, на ХХ очередном уездном земском собрании инспектор народных училищ предложил увековечить память А.М. Буториной специальной стипендией ее имени. С этой целью жители с. Ольховского открыли подписку по сбору средств, а земство постановило ассигновать 200 руб. Среди благотворителей нечасто называют имя заведующего Далматовским музеем-монастырем И.А. Иванчи, а ведь он создал, по мнению В.П. Бирюкова, Далматовский музей-монастырь, посвятив этому делу все свои силы и отдав все свои трудовые сбережения. Яркая и самобытная личность – уроженец небольшого зауральского с. Першинского В.П. Бирюков, ставший одним из образованнейших людей своего времени, который щедро делился с земляками всем, что у него было. В марте 1935 г. Бирюков передал безвозмездно Челябинскому горсовету свою личную библиотеку, состоящую из 80 тыс. экземпляров. Эту библиотеку Бирюков собирал 32 года. В 1960 г. в г. Свердловске был открыт Уральский центральный государственный архив литературы и искусства. Он возник по инициативе Бирюкова, его основой является собрание документов Бирюкова. Главным делом его жизни, особенно первой ее половины, было основание на общественных началах краеведческого музея. Многие организации и представители общественности поддержали идею создания научного хранилища. Наряду с ассигнованием государственных средств от Уездного Пермского собрания в ноябре 1917 г. в сумме 4082 руб. поступали безвозмездные дары отдельных лиц. Хлопоты Бирюкова по созданию музея осложнялись назревшими в стране революционными событиями. Требовалось немало усилий и средств в условиях роста цен, ослабления местной власти. В.П. Бирюков вспоминал, что до конца 1917 г. ни копейки не получил на дело организации и содержания музея, все делалось за счет личных заработков и своими собственными руками. Труды Владимира Павловича увенчались успехом. 27 декабря 1917 г. (по старому стилю) в 12 часов дня в помещении городской думы состоялся акт открытия Шадринского научного хранилища. 4 ноября 1918 г. краеведческий музей Шадринского научного хранилища открылся для публики. Число посетителей музея увеличивалось с каждым годом и к концу 1920-х гг. достигло примерно 90 тыс. человек ежегодно. Пример подвижнической жизни В.П. Бирюкова и в наши дни помогает зауральцам познать свою малую родину. Александра Никифоровича Зырянова называют зауральским просветителем, талантливым самородком из крестьян. Он родился в небогатой семье и всего один год проучился в Далматовском духовном училище. Благодаря природным способностям и трудолюбию в 1852 г. А.Н. Зырянов стал членом Императорского русского географического общества, от которого впоследствии в 1860 г. получил серебряную медаль «за постоянно доставляемыя интересныя сведения о Шадринском уезде Пермской губернии» [12, стр. 300]. Все изыскания А.Н. Зырянов проводил на собственные средства, которые зарабатывал в должности писца волостного правления, бухгалтера городской управы, поверенного по судебным делам.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

 


Перспективы развития социальных служб

image

Важной задачей является усиление психологических, медико-социальных служб и служб, обеспечивающих предоставление правовой помощи, особенно лицам предпенсионного возраста.

В перспективе центры социального обслуживания должны обеспечивать функцию поддержки досуговой и иной посильной общественно ориентированной деятельности пожилых, а также способствовать проведению образовательно-просветительской и физкультурно-оздоровительной работы в среде пожилых.