• Экспертный опрос в социологическом исследовании

    Graph

    На современном этапе развития российского общества, в период крупнейших научно-технических, социально-экономических преобразований неизмеримо возрастает значение социологической науки.

    В настоящее время в нашей стране метод экспертных оценок широко применяется при подготовке на государственном уровне важнейших народно-хозяйственных решений, для оценки социально-экономических проблем, возникающих в процессе разработки перспективных планов развития.

  • Этапы становления социологии в России

    Graph

    В современной России положение социологии достаточно двойственно. На идейно-теоретическом уровне ее статус не подвергается сомнению, но в плане практического существования социология все больше и больше оказывается маргинальной социальной дисциплиной. Тому есть несколько причин.

    Среди них такие: социология – дорогая наука. Проведение социологических исследований требует больших материальных средств, времени и людских ресурсов.

Современное состояние взаимодействия органов государственной социальной защиты населения и благотворительности

В Курганской области приоритет отдается семейным формам устройства детей-сирот. В 2007 г. на воспитание в семьи граждан передано 1299 детей, что составляет 97 % от общего числа выявленных (в 2006 г. – 68%, в 2005 г. – 55%).

В последние годы сохраняется устойчивая тенденция роста числа опекаемых (подопечных) детей: в 2005 г. под опекой (попечительством) находилось 3438 детей, в 2006 г. – 3493, в 2007 г. – 3624. Наряду с традиционными, развивается семейная форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей, – приемная семья.

Наиболее приоритетной формой семейного устройства детей-сирот является усыновление (удочерение). В 2005 г. было усыновлено (удочерено) 36 детей, в 2006 г. – 26, в 2007 г. – 42 ребенка.

Куртамышское профессиональное училище-интернат для инвалидов – единственное учебное заведение реабилитационной направленности для инвалидов в системе социальной защиты Курганской обл. Здесь получают среднее и начальное профессиональное образование (профессии швеи, портного, закройщика, обувщика, слесаря-ремонтника швейного оборудования) инвалиды первой, второй и третьей групп в возрасте от 14 до 40 лет. Обучаются более 170 юношей и девушек с диагнозами детского церебрального паралича, олигофрении, эпилепсии, органических заболеваний ЦНС, болезней костно-мышечной системы, системы кровообращения, болезней органов пищеварения, мочеполовых органов. Сотрудничество с автошколой РОСТО г. Куртамыша дает возможность учащимся дополнительно получать профессии водителя категорий А и В.

Государственное учреждение «Шадринский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» был открыт 25 января 1967 г. В 1979 г. по приказу Министерства социального обеспечения РСФСР он получил статус опорного при министерстве, а на основании Постановления Коллегии Министерства социальной защиты населения РФ от 31 декабря 1996 г. – статус опорно-экспериментального учреждения.

Главной задачей реабилитационных отделений является социально-средовая адаптация и подготовка воспитанников к жизни в социуме. В процессе решения этой задачи заняты медицинские и педагогические работники – психиатр, невролог, педиатр, иммунолог, стоматолог, медицинские сестры по массажу, лечебной физкультуре, физиотерапии, диетическому питанию, учителя, воспитатели, логопед, психолог, социальный педагог, инструкторы по труду.

Медицинская реабилитация складывается из организации медицинского обслуживания, медикаментозного и немедикаментозного лечения (физиотерапия, массаж, лечебная физкультура, психотерапия, диетотерапия). На занятиях у психолога ребята обучаются межличностным отношениям, учатся управлять своими эмоциями, правильно организовывать свой труд и отдых. Логопед корригирует недостатки звукопроизношения, совершенствует навыки диалогической и монологической речи, обогащает словарный запас.

Воспитательная работа в детском доме-интернате направлена на коррекцию физических, умственных и психологических недостатков в развитии воспитанников. С этой целью организуются и проводятся различные мероприятия, выезды детей в культурные учреждения г. Шадринска, организована работа кружков: «Волшебная лоза», «Золотая соломка», «Мягкая игрушка», танцевального, вокального, театрального. Социально-трудовое обучение воспитанников проводится в учебно-трудовых мастерских и кабинетах, а также на уроках хозяйственно-бытового труда и профессионального обучения. Воспитанники посещают кабинеты социально-бытовой адаптации, где они закрепляют и тренируют навыки самообслуживания, хозяйственно-бытового труда, приобретают навыки и знания по социально-бытовой ориентировке. С детьми проводятся занятия по кулинарии. В кабинете охраны безопасности жизнедеятельности воспитанники проходят обучение по охране труда и противопожарной безопасности.

Государственное учреждение «Каргапольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» был открыт 19 декабря 1987 г. Дом-интернат рассчитан на 105 койко-мест. Штат обслуживающего персонала 100 человек.

Здание дома-интерната двухэтажное. На первом этаже расположены: отделение милосердия, в котором осуществляется постоянный уход за инвалидами и тяжелобольными. На втором этаже – отделение активного долголетия: библиотека, кинозал, процедурный и массажный кабинеты, уютные фойе для отдыха проживающих, где находятся телевизоры, аквариум, шахматно-шашечные столики.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

 


Перспективы развития социальных служб

image

Важной задачей является усиление психологических, медико-социальных служб и служб, обеспечивающих предоставление правовой помощи, особенно лицам предпенсионного возраста.

В перспективе центры социального обслуживания должны обеспечивать функцию поддержки досуговой и иной посильной общественно ориентированной деятельности пожилых, а также способствовать проведению образовательно-просветительской и физкультурно-оздоровительной работы в среде пожилых.